- Это потому что ягоды для отвара нужно очищать от семечек, а мелкие чистить неудобно, они постоянно мнутся и отказываются чиститься - девочка лучезарно улыбнулась и кивнула. Эта тема была ей знакома, ведь Сигрид с детства понемногу учила сестру тому, что должна знать любая мало мальски сведущая хозяйка. Кто же знал, что эти знания пригодятся ей так скоро...
- А мы наверное сделаем варенье! Для отвара мои ягоды и правда маловаты... - она снова взглянула на содержимое своего узелка.
- Жив, цел, здоров. - это заявление заставило Тиль поднять сияющие радостью глаза и заулыбаться еще шире. Несмотря на события последних месяцев, она все еще находилась в том возрасте, когда чужая радость воспринималась так же живо, как своя. Особенно в условиях дефицита вообще какой бы то ни было радости. Надо же... А ведь рана, вроде бы, была серьезная... Перед глазами вновь всплыла их комната, бьющийся в лихорадке Кили и его старший брат, и двое эльфов. То, что она видела потом, наверное, останется в ее памяти на всю жизнь - ведь не каждому человеку доведется присутствовать при таком чуде. Теперь, когда принцесса смотрела на бодрого и на вид вполне здорового гнома, ее восхищенная вера в чудеса эльфов еще больше возросла.
- Это хорошо. - безапелляционно заявила девочка, одобрительно оглядывая Кили с ног до головы - Но ты, кажется, не очень бережешься, да? - она снова рассмеялась, заметив свежую дырку на штанах гнома, которая послужила причиной столь длительного спора. Все-таки, как он и ни старался, а выглядеть взрослым и серьезным у принца пока еще не очень получалось. Тиль прекрасно видела, что в нем еще живет и периодически вступает в полные права владения телом такой же бесшабашный ребенок, и именно этот сорванец смотрит на мир из глаз гнома. Поэтому его глаза смеются, а у уголков рта живут смешинки даже тогда, когда он вроде и не улыбается. И именно это заставило Тиль так быстро и открыто начать общение, это притягивало, потому что в глубине души девочка видела в принце не только старшего знакомого, или взрослого, способного научить чему-нибудь полезному и дать пару советов, но и товарища для игр. Каких?.. Об этом надо еще подумать.
Тут мысли принцессы внезапно перескочили на события в доме Барда Лучника, и она заинтересованно и беззастенчиво поинтересовалась.
- А где та девушка, которая тебя вылечила? Она такая красивая! - девочка восхищенно улыбнулась, вспоминая эльфийку. Тауриэль тогда не уделила ей никакого внимания, она слишком спешила, зато сама принцесса ни на миг не отрывала от девушки глаз, особенно когда она творила свое волшебство. Впрочем, Тиль видела на своем веку не так уж много эльфов (и большую их часть - за последние пару месяцев), так что все они казались ей какими-то прекрасными неземными существами. Все, что касалось этого народа восхищало девочку, заставляло широко распахивать глаза и слушать, затаив дыхание.
Тем временем северянка-таки назвала свое имя, и Тильда честно попыталась его запомнить. Честно-честно. Но оно звучало непривычно, и никак не укладывалось в голове. Чем-то похоже на Сигрид...
- И тебе понравился Дейл? - теперь девочку интересовало исключительно впечатление северянки от вновь восстановленного города - За последний месяц столько зданий восстановили! Теперь станет теплее, работать будет лучше, уже часть улиц сделали, ты видела? - принцесса была очень горда за жителей Дейла, ведь не каждому народу подселю восстановить так быстро целый город! А еще она была горда за своего отца - ведь это он вдохновлял народ, каждый день появляясь на улицах, работая наравне со всеми... хотя, конечно, девочка скучала по нему, особенно последние недели, когда он почти перестал заходить домой. Одно радовало - Тильде разрешали в хорошую погоду свободно бегать по городу, иногда она случайно встречала отца, или знакомых и соседей, (впрочем, девчонка знала многих жителей бывшего Эсгарота, поэтому знакомые у нее были на каждом шагу). Везде ее встречали улыбками и добрыми словами, иногда Тиль приносила еды, и обязательно получала что-нибудь от общего обеда.
- Я не думаю, что в нашем случае подобные титулы что-нибудь да значат. Если ты не король или не первый в очереди принц, то ты мало чем отличим от простолюдина. Разве что ешь по-чаще и то, сейчас это сомнительное утверждение.
- Скорее по-реже. Ведь если ты король, или дочь короля, то ты должна отдавать все народу. А что касается самого титула - я принцесса только пару недель. А до этого я была самой обычной девочкой, да и сейчас такая. - Тиль вздохнула - На самом деле, когда тебя начинают называть принцессой, а твоего отца - королем, это, конечно, значит очень почетно, много уважения, но еще это значит, что папа теперь почти не будет бывать дома, а сестра должна будет вдвое больше работать, что бы накормить всех "подданных". Это значит, что теперь папа должен заботиться не только о своей семье, но еще о куче людей, которые называются "его народом". И ты, по мере сил, должна ему в этом помогать... - в ее голосе появились нотки грусти. Конечно, ее гордость за отца была бесконечна, и она действительно старалась чем могла помогать сестре, брату и своему королю. Но ведь Тильда была ребенком, ребенком, который вырос без матери, а значит, любила отца вдвое больше. И его внимание нужно было девочке, хоть она всем силами пыталась подавить в себе желание удержать папу дома и выпросить у него немного времени только для себя.
Однако беседа продолжалась, а долго находиться в печальном настроение в такой замечательный день в такой замечательной компании было просто преступлением!
- Ты, вон, уже с принцем и принцессой познакомилась, тебя теперь все будут уважать! - рассмеялась девочка, наблюдая за попытками Кили выразить северянке свои дружеские чувства. - Конечно, научим! А ты думаешь, Ас...гред... может чему-то у нас научиться? Ну у тебя еще может и может, а вот у меня... - немного притормозив на чужестранном имени и честно попытавшись произнести его правильно, Тильда продолжила свою мысль и недоуменно посмотрела на гнома. Но тут же обернулась к северянке - Зато если ты хочешь, я могу тебя познакомить с моим братом и сестрой! Она тоже умеет делать отвар, и готовить, и вообще она очень добрая! А еще с моей подругой Аникой, она недавно переболела лихорадкой, но эльфийские лекари ее вылечили... а еще... - девочка нахмурилась, вспоминая и готовясь выплеснуть на несчастную Асгерд весь перечень своих знакомых с их послужными списками - А! Так тебя же надо представить моему папе! Ты ведь гость, почти посланец своего народа! - эта идея, казалось, вдохновила девочку больше всего, однако что-то ее остановило, не дав развить восторженное повествование. Она умолкла и пристально уставилась на собеседницу. - Так ты хочешь?
Отредактировано Tilda (2015-10-04 16:08:48)